А ведь что это значит, товарищи - если у меня руки внезапно успевают вперёд головы? Правильно. Это значит, что автору текста, за который я кидаюсь вписываться - "шалость удалась") Иными словами, до меня внезапно дошло - на мой вкус, последняя из опубликованных в цикле "ОЭ" книг, "Закат" - понравилась мне куда сильнее, чем я по привычке думал)) Да, апперцептивное искажение - оно такое апперцептивное.
В общем, внезапно - "Закат" мне понравился просто очень. И - я же говорил, что для меня обаяние "ОЭ" - во многом происходит от того, что это "Дюма-фэнтази" - кстати, не в последнюю очередь тем, что удачно сочетает в себе положительные плюсы (ТМ))) всей мушкетёрской трилогии. Драйв и лихость "Трёх мушкетёров", увлекательность и некоторую "небываемость" сюжета "20 лет спустя" - и пронзительную печаль, мудрость и -ну, да (прикрывая голову заранее) - доброту "Виконта де Бражелона". Как-то ассоциативным фоном звучит ( у меня всегда что-нибудь звучит, уж на то я аудиал)))
...Если есть еще позднее слово, пусть замолвят его обо мне.
Я прошу не о вечном блаженстве – о минуте возвышенной пробы,
где уместны, конечно, утраты и отчаянье даже, но чтобы –
милосердие в каждом движенье и красавица в каждом окне....


Кстати, о мизогинии в тексте красавицах - именно такое ощущение по итогу остаётся - и Луиза в итоге оказалась хороша собой, и даже Зоя... Цветник просто. а не Кэртиана)))